Колыбель (Бешик)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 votes, average: 2,00 out of 5)
Загрузка...

Когда в семье рождался ребенок, наши предки звали уважаемого муллу, который пел азан для новорожденного (азан – это приветственная молитва). Вместе с азаном ребенок впервые слышит свое имя. По поверью, после проведения этого ритуала новорожденный будет расти добрым, благородным. Имя новорожденного произносят непосредственно ему в уши. После рождения ребенка начинается «чилля» — малая и большая. Малая чилля продолжается двадцать дней и в это время никто, кроме матери, няни и, по необходимости некоторых других к ребенку не допускается. После большой чиллы, продолжающейся сорок дней, проводится церемония уложения ребенка в бешик (колыбель). В этом процессе участвуют родственники.

Если родившийся ребенок первенец, то идут дна базар и покупают колыбель – бешик. Если же родится второй или очередной ребенок, то его могут положить в бешик его брата или сестры. Бешик – это дом ребенка, где он находится. Пока не встанет самостоятельно на ноги. Бешик занимает особое место в жизни узбекского народа. Колыбель очень удобна и полезна, в том числе и в гигиеническом отношении. Ребенок в ней всегда сух и опрятен. Бешик изготавливается из фруктовых пород дерева. В его деревянной основе на четырех ножках есть особый проем. В верхних частях сторон головы и ног прикреплены фанеры, изогнутые в дугу. В центре каждой дуги имеются рукоятки для качания. Толстая, резная деревянная ось соединяет две дуги.

В одном прочном, удобном и красивом бешике может вырасти не одно поколение детей. У Узбеков и таджиков есть дети и внуки, выросшие в бешике отца и деда. Молодые матери предпочитают растить своих детей в таких древних, приносящих счастье, бешиках. Потому узбеки считают бешик святым и, если даже у них нет новорожденных, никогда не выбрасывают его. Они всегда хранят его в своей семье.

 

 

Традиции Узбекистана