День 2 Ташкент

Завтрак в отеле

Экскурсия по Ташкенту.

Посещение комплекса Занги-Ата.

Комплекс Зенги-Ата расположен в селении Зенги-Ата близ Ташкента. Памятник представляет собой большую историческую и художественную ценность.
Ансамбль возник на основе захоронения шейха Ай-Ходжа по прозвищу Зенги-ата, что значит «чёрный», жившего в конце XII — первой половине XIII в. Он был пятым мюридом суфия Ходжа Ахмада Яссави, который считался духовным главой всех тюркских племен Средней Азии и Казахстана, учеником поэта-мистика Сулеймана Хаки-ата Бакыргани.
По преданию, начало ансамблю было положено Тимуром, построившим мавзолеи популярного святого Зенги-аты и его жены Амбар-биби. Ансамбль состоит из трёх территорий: обширный сад, комплекс построек XIV-XIX вв., куда входят мечеть, медресе, минарет и мавзолей Амбар-биби.


Посещение комплекса Шейхантаур.

Комплекс Шейхантаур (2-я пол. XV в. — XIX в.) — один из главных исторических ансамблей Ташкента. Он сложился вокруг могилы местного шейха Хавенди Тахура, умершего в 1355г., по имени которого и был назван весь район города. Археологи доказали, что первый мавзолей был построен II половине XV века при Ходже Ахраре, а в конце века недалеко от мазара была устроена чилляхона (подземная камера для сорокодневного поста). Тогда же вблизи мавзолея шейха Хавенди Тахура возникли: к северу — небольшой центрический мавзолей под коническим куполом, посвященный Калдыргач-бию, к западу — один из крупнейших ташкентских мавзолеев, посвященный правителю Юнус-хану. В XVI веке этот мазар был самым популярным «святым местом» в Ташкенте, здесь хоронили узбекскую аристократию. Между чилляхоной и мавзолеем шейха Хавенди Тахура была специальная зиаратхона (помещение для поминания усопших). В начале XX века между мавзолеями Шейхантаура и Калдыргач-бия была построенаАурад мечеть.

Обед – свободный

Посещение ансамбля Хазрет Имам.

Ансамбль сложился на могиле одного из первых имамов Ташкента, известного ученого, знатока Корана и хадисов, поэта, ремесленника (изготовлял замки и ключи к ним, кормил своим ремеслом свою семью) Хазрети Имама (полное его имя — Абубекр Мухаммад Каффаль Шаши). По историческим сведениям он был погребен на территории, где позже развился один из четырех городских районов Ташкента — Себзар. Могила была популярна и высоко почитаема. По имени шейха вся местность в себзарской части старого города получила название Хазрати Имом (сокр. Хаст Имом).
В XVI веке основу ансамбля составляло медресе Барак-хана, объединившее в единый комплекс еще два мавзолея XV-XVI веков — Безымянный и Суюнидж-хана. Здесь также имеется богатая библиотека восточных рукописей. Напротив медресе Барак-хана размещается ташкентская мечеть Тилля-шейха (XIX в.), функционирующая до сих пор.

Архитектурное сооружение XVI в., мавзолей, возведённый над могилой почитаемого духовного лица Мухаммеда Абу-Бекра Каффаль-Шаши (ум. в X в.) также входит в ансамбль Хазрет Имам.

В 40 метрах от мавзолея Каффаль Шаши находится ранее построенная мечеть-намазгох (сер. XIX в), которая также входила в ансамбль Хазрети Имом. Она была построена в 1856-57 гг. кокандским ханом Мирза Ахмед Кушбеги.
В состав комплекса входит также медресе Муи-Муборак, что в переводе означает «золотой волос (или ус) пророка Мухаммада». Постройка относится к XVI в., впоследствие неоднократно реставрировалась.
В медресе Муи-Мубарак хранится всемирно известный Коран халифа Османа. Этот Коран является первоисточником священной книги в переплёте, написанный на шкуре оленя в середине VII века. Таких коранов было написано 6. В мире осталось только 4 экземпляра, и самый хорошо сохранившийся находится в Узбекистане. В Лондоне, Турции и Каире находятся разрозненные страницы оставшихся 4 коранов.
Рядом с медресе Муи-Муборак в 2007 г. построено здание Духовного управления мусульман Республики Узбекистан, где находится более 22 тыс. книг религиозного толка.
В 2007 г. было построено новое здание мечети «Хазрати Имом» с двумя минаретами по канонам архитектуры XVI в.

Посещение медресе Абдулкасыма.

Медресе Абдулкасыма — это памятник Абдулкасым-хану, великому мыслителю своего времени. Абдулкасым-хан заплатил около 30 тысяч рублей для постройки медресе и каждый год оплачивал обучение 150 учащихся. По некоторым сведениям, он мог пересказать весь Коран наизусть.
В медресе Абдулкасыма в свое время учились такие выдающиеся личности, как: основоположник школы узбекского романа Абдулла Кадыри, основатель первого университета Мунаввар-кори Абдурашидхонов, драматург Гулям Зафарий и профессор Абдурауф Фитрат.
Сегодня медресе Абдулкасыма – это школа национальных ремесел — Ремесленная Ассоциация «Хунарманд», где можно воочию увидеть живописцев, ювелиров, резцов по дереву и миниатюристов за работой и обучением. Здесь также можно приобрести оригинальные сувениры на память о Вашем незабываемом пребывании в нашей гостеприимной стране.

Трансфер на ужин.

Ужин в ресторане Ташкента

Ночевка в Ташкенте