Конно-спортивное состязание «копкари» или «улак», одинаково близко тюркоязычным народам нашего региона: узбекам, казахам, киргизам, туркменам. Копкари – это соревнование наездников. На празднике обрезания, на свадьбах наши отцы и деды угощали гостей пловом, а в конце пиршества устраивали копкари.
Копкари – это борьба, которую ведет искусный наездник за победу в соревновании с определенными условиями. Обычно на состязании копкари судьи соревнования бросают в середину тушу козленка – улак. Эту тушу необходимо прижать ногой к седлу и, проскакав вокруг поля. Первым принести ее к назначенному месту. Наездники могут также соревноваться группами и разделить между собой назначенный приз. Призом могут быть ковер, скот. Дорогой чапан, некоторая сумма денег.
Наиболее проворный джигит на сильном и быстроногом коне подхватывает брошенного козленка. Его, как правило, окружают друзья. Односельчане из числа наездников, и защищают от соперников. В таком положении они скачут вплоть до назначенного судьями места.
Наездники передавали из поколения в поколение секреты правильного кормления и тренировки скакунов. В годы Второй мировой войны скакуны. Обученные гонке копкари, совершали невероятные подвиги. В действительности же копкари – мирная игра, и она сыграла большую роль в деле воспитания и становления настоящих мужчин, на которых всегда можно положиться.
Сейчас в ряде районов Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, самаркандской и Бухарской областей проводится игра-обычай копкари. Сегодня снова стало хорошей традицией организация и проведение представлений копкари на съездах дехкан. Садоводов, хлопкоробов, овощеводов, на празднике Навруз, на празднике урожая районов и областей. Снова восстанавливаются традиции старых скакунов, наездников улака. Самые лучшие наездники узбекского, казахского, туркменского, каракалпакского и киргизского народов гостят друг у друга, участвуют в различных состязаниях. И это чрезвычайно важно, ведь один из наших древних доблестных игр-обычаев возродился и переживает новый этап своего развития.